Монтаж куполов с крестами и шпилем на Свято-Троицкий собор в селе Енотаевка, Астраханская область

Огромный по величине Свято-Троицкий собор в селе Енотаевка — третий по значимости после Покровского и Успенского кафедральных соборов в Астрахани. Учреждение в 1829 году кафедры викарного епископа Леонтия, который был в последствие расстрелян вместе с архиепископом астраханским Митрофаном и причислен к лику святых, привело к переименованию Астраханской епархии в Астраханско-Енотаевскую.

Огромный по величине Свято-Троицкий собор в селе Енотаевка — третий по значимости после Покровского и Успенского кафедральных соборов в Астрахани. Учреждение в 1829 году кафедры викарного епископа Леонтия, который был в последствие расстрелян вместе с архиепископом астраханским Митрофаном и причислен к лику святых, привело к переименованию Астраханской епархии в Астраханско-Енотаевскую. А победа в Отечественной войне 1812 года стала поводом для закладки в 1832-1840 г.г. Собора Троицы Живоначальной, получившего кафедральное значение.

Настоящее произведение архитектурного искусства — собор-ротонда в стиле ампир, чье возведение закончилось в 1840 году, был построен в полном соответствии нормам градостроительства, действующим в эпоху классицизма. Его проектировщиком стал известный петербургский архитектор статский советник Иосиф Иванович Шарлемань, являющийся почётным вольным общником Императорской Академии художеств, подарившей миру множество талантливейших пейзажистов.

Известный по проектам великолепных по красоте зданий и православных храмов в Минеральных Водах, Казани и Петербурге, Шарлемань не изменил себе и на этот раз. Дорические портики, разместившиеся на боковых и главном входах, изящная колокольня-звонница, ярусность элементов, белоснежные карнизы и цоколь идеально сочетаются между собой, демонстрируя целостность и легкость архитектурной композиции.

Внутреннее пространство храма, воплощающее идею круга, «парящий» купол и свет, ровно падающий из окон ротонды, создают атмосферу полной гармонии. Своеобразный облик здания и выразительный интерьер, который не уступает по своему величию парадным залам императорского дворца, позволяет называть стиль постройки петербургским классицизмом или «николаевским ампиром».

Легкость собора была впоследствии утяжелена приделами, которые появились по бокам трапезной в 1850 г.г. и не входили в первоначальный замысел автора проекта. Интересно и то, что в практически тоже время в 1834-1838 г.г. в Петербурге по проекту Шарлеманя был построен храм Св. князя Владимира — почти полный архитектурный «близнец» енотаевского Свято-Троицкий собора.

Как и большинство культовых сооружений, собор был закрыт большевиками в 1937 году, внутреннее убранство и иконы уничтожены, а само зданий, которое не удалось снести, было отдано под склады. И только в 1988 году он был возвращен РПЦ и начал постепенно восстанавливаться.

В реставрации храма было задействовано множество людей. Над внешней и внутренней отделкой трудились художники из Волгограда и Астрахани. А в ремонтно-восстановительных работах, которые шли в 2013-2014 году, принимала участие и компания «МосПромМеталл». Нашим вкладом в благое дело стало изготовление куполов в старинную русскую шашку с традиционными шестиконечными крестами, венчающих соборную колокольню и ротонду.

Видео

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!